Полезное

VW Transporter (T4): Для дома и коммерции

Подыскиваете многофункциональный подержанный автомобиль, который подходит как для решения хозяйственных задач, так и для комфортабельных поездок большой компанией? Советуем присмотреться к VW Transporter серии Т4. Эта модель по праву считается одной из наиболее удачных в данном сегменте рынка.

VW Transporter (T4)Четвертое поколение моделей VW серии T4 приобрело немалую популярность – все три модификации: Transporter, Caravelle, Multivan, разошлись по миру 10-миллионным тиражом. Мы же сегодня поговорим именно о грузопассажирских версиях Transporter. Последние отличаются от чисто грузовых остеклением по периметру кузова, отсутствием перегородки, разделяющей кабину и грузовое отделение, наличием двух раздельно регулируемых «печек», недорогой пластиковой обшивкой и одним или двумя рядами кресел в задней части салона. Все они съемные: их легко демонтировать или повернуть против хода движения. В кабине пассажирское кресло может быть одно- или двухместным.

Transporter бывают со стандартной крышей (высота машины 1940 мм) или высокой (2430 мм), а также со стандартной колесной базой (2920 мм) или длинной (3320 мм). Чаще всего задняя дверь цельная и подъемная. Реже встречаются автомобили с двумя раздельными дверями распашного типа.

Особенности нашей эксплуатациии

В Украине эксплуатируется немало грузопассажирских Transporter, переделанных из «грузовиков». Ведь растаможка последних обходится значительно дешевле, да и цена самих машин меньше. Крупные фирмы, которые профессионально занимаюся переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы, расположены в Виннице, Бердичеве и Белой Церкви. Они предлагают различные варианты переоснащения авто, начиная с недорогой обивки грузовой части салона и установки сидений от разобранных иномарок и заканчивая серьезной «фаршировкой» с применением оригинальных частей салона от Т4 Caravella/Multivan. Важно только, чтобы все переделки были официально сертифицированы (свидетельством служит подтверждающий документ, выданный НИЦБДД МВД Украины или «ГосавтотрансНИИпроектом») – ведь кустарщина может оказаться небезопасной при эксплуатации.

Все модификации Transporter отлично защищены от коррозии – панели несущего кузова оцинкованы, а внутренние полости заполнены горячим воском. Ржавчину можно встретить только на машинах ранних годов выпуска, и то из-за механического нарушения цинкового покрытия. Как правило, коррозия появляется на передних колесных арках, порогах, между вторым и третьим окном правого борта.

На старых экземплярах часто изнашиваются завесы роликового типа на боковой сдвижной двери, из-за чего ее сложно закрыть, поэтому на неровностях дверь начинает стучать. Причем завесы нельзя смазывать – в данном случае смазка натягивает на себя пыль и грязь, что ускоряет износ роликов. Еще одно слабое место – щиток приборов: могут выйти из строя спидометр или какие-либо датчики.

В 1996 году переднюю панель «подретушировали»: на ней появились новые руль и щиток приборов, видоизмененные дефлекторы обдува. В качестве опции – система Climatronic. Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание двигателей: при выполнении определенных работ приходится частично разбирать передок.

В 1996 году переднюю панель «подретушировали»: на ней появились новые руль и щиток приборов, видоизмененные дефлекторы обдува. В качестве опции – система Climatronic.

Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание двигателей: при выполнении определенных работ приходится частично разбирать передок.

Двигатели

В Украине можно найти Т4 с любым из двигателей, предназначенных для данной модели, но особенно распространены экономичные дизельные версии.

Наиболее удачным агрегатом считается TDI объемом 2,5 л, который в зависимости от давления наддува и наличия интеркулера может выдавать 88 и 102 л. с. Во-первых, эти агрегаты обеспечивают лучшую динамику, а во-вторых, за счет непосредственного впрыска топлива менее чувствительны к качеству солярки. В «атмосферниках» приходится ремонтировать головки блока цилиндров. Причина – выход из строя форкамер из-за повышенной детонации, возникающей на фоне применения некачественного топлива. Если вы все же решили приобрести агрегат, не оборудованный турбиной, то предпочтительнее 2,4-литровая версия – посредственные динамические возможности 1,9-литрового агрегата устраивают немногих водителей. Во всех дизельных двигателях отмечен выход из строя датчиков уровня масла.

Однако при нарушении правил эксплуатации TDI (1,9 л и 2,5 л) могут преподносить сюрпризы. Так, при несвоевременной замене воздушного фильтра или установке некачественной детали со временем выходит из строя расходомер воздуха (восстановленный в заводских условиях узел обойдется около $160), более того – это может вывести из строя дорогостоящую турбину. Отмечены также неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости. В данном случае машина плохо заводится, хотя причиной этого может быть и поломка свечей накала, которые в среднем служат около 150 тыс. км (характерно для всех дизелей).

Менять ремень ГРМ на турбодизелях лучше на фирменной или специализированной станции техобслуживания, поскольку при этом необходимо еще и выставить угол опережения впрыска топлива. А это можно сделать только с помощью специального сервисного компьютера. В противном случае мотор не будет развивать полную мощность.

В бензиновых двигателях возникают проблемы с расходомерами воздуха и температурными датчиками. Если же мотор глохнет или плохо тянет – следует проверить катушку зажигания. Служит она 2-3 года, а затем выходит из строя.

Трансмиссия

Все Transporter оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. В «механике» со временем требуют замены фторопластовые втулки кулисы переключения передач. Кроме того, отмечены поломки 5-й передачи – на вторичном валу срезает ее шестерни, а затем «вылетают» и подшипники этого вала. Как правило, это происходит при неправильной эксплуатации, когда, не докрутив мотор на 4-й передаче, включают 5-ю, соответственно нагружая ее. У КП, оснащенных промежуточной подвесной опорой правой полуоси, дает течь ее сальник. Это свидетельствует о выходе из строя опоры, из-за которой затем приходит в негодность и сальник.

Согласно заводским рекомендациям, смазка в «механике» этой модели рассчитана на весь срок эксплуатации, но для беспроблемной работы ее можно менять каждые 60 тыс. км. C 1998 года на версии с моторами 2,4 и 2,5 л стали устанавливать так называемое демпферное сцепление. Служит оно долго, но когда потребуется его замена, придется довольно существенно потратиться: стоимость детали – $800.

Ходовая

У T4 подвеска всех колес – независимая. Она обеспечивает машине завидную устойчивость, а информативное рулевое – хорошую управляемость. Спереди упругими элементами служат торсионы, сзади – пружины. Обе оси – со стабилизатором. Подвеска бывает разной жесткости: грузовая, грузопассажирская и пассажирская.

Ходовая вполне надежна. В передней подвеске через 30–40 тыс. км нужно менять втулки стабилизаторов. Иные «расходники» меняются отдельно и служат дольше: шаровые опоры – 50 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов – 60–80 тыс. км, а верхние – «неубиваемые».

Сзади через 50–60 тыс. км нужна замена втулок стабилизатора. «Резинки» рычагов более долговечны. При частых перегрузках могут лопаться пружины.

Рулевое управление – с ГУР (его может не быть на ранних «грузовиках»). На «старичках» нередки случаи потери герметичности сальников рейки и поломки втулки, но эта деталь ремонтопригодна. Рулевые тяги служат 60–70 тыс. км.

На дизельных версиях (2,4 и 2,5 л) выходит из строя вакуумный насос усилителя тормозов, что заметно по характерному стуку в двигателе. Насос менять необязательно – он еще послужит, если развернуть плунжер на 180 град.

Многофункциональный салон Т4 предоставляет широкие возможности трансформации внутреннего пространства и позволяет разместить грузы различной конфигурации и людей и разном количестве (но не более 9 человек). Многофункциональный салон Т4 предоставляет широкие возможности трансформации внутреннего пространства и позволяет разместить грузы различной конфигурации и людей и разном количестве (но не более 9 человек).

Многофункциональный салон Т4 предоставляет широкие возможности трансформации внутреннего пространства и позволяет разместить грузы различной конфигурации и людей и разном количестве (но не более 9 человек).

Многофункциональный салон Т4 предоставляет широкие возможности трансформации внутреннего пространства и позволяет разместить грузы различной конфигурации и людей и разном количестве (но не более 9 человек).

Резюме

VW Transporter (T4) – универсальный автомобиль. Благодаря хорошей маневренности и управляемости ездить на нем так же удобно, как на обычной легковушке. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, а салон вмещает до 9 человек или до 7,8 м куб. груза.

На рынке предложение Transporter очень большое. Правда, при покупке следует быть осторожным – за время эксплуатации большинство Т4 накатало немалый пробег, что сказывается на ресурсе узлов и агрегатов. Поэтому лучше выбирать более «молодые» машины и перед покупкой проводить квалифицированную диагностику.

Мнение

avatar Александр, 46 летЭксплуатирует машину 1,5 года
VW Transporter 2,5 л TDI (102 л. с.), пробег – 101 тыс. км, возраст – 6 лет
До приобретения Transporter эксплуатировал только легковушки. Но мне для решения различных хозяйственных задач потребовался автомобиль повместительнее. В качестве претендентов рассматривались Renault Espace, Mercedes Vito и Volkswagen Transporter. Посоветовавшись со специалистами и владельцами данных машин, остановился на модели VW. Она, по их словам, более крепкая и надежная. О своем выборе ни разу не пожалел. Езжу на Transporter очень активно, и он меня пока не подводил. За полтора года эксплуатации менял только «расходники». Каких-либо серьезных поломок не возникало.

Этот микроавтобус мне настолько нравится, что я вряд ли когда-нибудь пересяду на легковую машину. Он привлекает высокой посадкой и, соответственно, хорошей обзорностью, устойчивостью и управляемостью, поразительной вместительностью и функциональностью. 2,5-литровый турбодизель позволяет ездить активно, и при этом он очень экономичен – расходует в городе около 6,5 л солярки. В дальних путешествиях салон не раз служил удобным местом для ночевок.

Средние цены на новые неориг. запчасти, $
Торм. колодки передн./задн. 28/18
Воздушный фильтр 23,5
Топливный фильтр 14
Масляный фильтр 8,5
Подшипник передн./задн. ступицы 50/50
Амортизатор передн./задн. 82/111
Сцепление, комплект от 166
Помпа 52
Шаровая опора 23
Рулевой наконечник 15
Ремень/цепь ГРМ 24
Натяжной ролик ГРМ 52
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
VW Transporter (T4)

Общие данные *

Тип кузова микроавтобус
Дверей/мест 4–5/29
Габариты, Д/Ш/В, мм 4789/1840/1940 и 5107/1840/1940
База, мм 2920 и 3320
Дорожный просвет, мм 150
Грузоподъемность, кг 70–1200
Объем багажника, л 540/7800
Объем бака, л 80

Двигатели

Бензин. 4-цил.: 2,0 л (84 л. с.)
5-цил.: 2,5 л (115 л. с.)
Дизельн. 4-цил.: 1,9 л (60 л. с.), 1,9 л Turbo (68 л. с.)
5-цил.: 2,4 л (78 л. с.), 2,5 л Turbo (88 л. с.), 2,5 л Turbo (102 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передний
КП 5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 195/70 R15 , 205/65 R15
* Приведены данные микроавтобусов со стандартной высотой крыши
Стоимость в Украине, $ от 9 тыс. до 22,5 тыс.

Павел Лебедев
Фото Сергея Кузьмича

bus

Добавить комментарий